Greystone Maison: великий и многоликий

Продолжаем разговор о коллективных проектах. В прошлый раз мы долго перебирали разные примеры с большим или меньшим градусом дерзости и в конце концов пришли к выводу, что дизайнеры собираются вместе, как правило, чтобы повеселиться и максимально самовыразиться, представляя на суд общественности неоднозначные работы с неприглаженной эстетической составляющей. Но сегодня мы сами себя с радостью опровергнем.

Уже не первый год в рамках мероприятия the Maison de Luxe Designer Show House известный исторический особняк Greystone 1927 года постройки, расположенный в Беверли Хиллз, открывает свои двери, чтобы продемонстрировать публике великолепную галерею, состоящую из 55-ти комнат, в трактовке 25 ведущих американских и британских дизайнеров. Ежегодно состав дизайнеров меняется, а вместе с ним меняется и облик комнат, восхищая, удивляя и даже возмущая своих визитеров.

За последние 5 лет каких только дизайнерских красот и визуальных экспериментов не увидел и прочувствовал на своих стенах этот особняк. Оливер М. Ферт, оформлявший входную зону в 2015 году, прокомментировал свою работу: «Это была возможность прочувствовать границы материальности, запустить диалог и выяснить, насколько я смогу изменить пространство, не меняя при этом его характер». Особого внимания заслуживает декор потолка, который наблюдает за респектабельной мебелью внизу сквозь призму переработанных (и отлично замаскированных) пластиковых бутылок, а сама мебель стоит на листах стали, которые с некоторой долей вызова покрывают мраморный пол.

Впечатляют и завораживают многочисленные фойе, холлы и переходы.

Несколько лет назад Джейми Дрейк наполнил монументальную гостиную яркими красками, которые слаженно взаимодействуют с пышной орнаментальной резьбой деревянных конструкций.

Для той же гостиной Сара Стори в 2015 году также сделала ставку на цвет, но максимально освободила пространство комнаты, чтобы наполнить ее воздухом от пола до сводчатого потолка. Бледно-голубой оттенок стен взрывается ярко синим в инсталляции на входе, дополняется абстрактной картиной Джозефа Альберса и повторяется в тех или иных вариациях в предметах обстановки. Среди последних особый интерес представляют мраморная консоль, украшенная лепной керамикой, и кружевной обеденный стол из литой бронзы.

Комнаты владельцев особняка нефтяных магнатов мистера и миссис Дохени интересны каждая по-своему. В 2012 году дизайнеры Рон Вудсон и Джейми Раммелфильд представили спальню хозяйки в стиле утрированно женственного ретрогламура.

В 2015 дизайнеры создали более сдержанный образ женских покоев, включающих винтажный кабинет от Кристен Букингем, белоснежную спальню от Нины Кэмпбелл и деликатную гардеробную от Бет Уэбб.

Интересно, что покои хозяина дома мистера Дохени тоже наделены определенной женственностью – как в насыщенно орнаментальной работе Мартина Лоуренса Булларда, известного своим пристрастием к декоративному изобилию,

Так и в более уравновешенной манере Нины Кэмпбелл.

Следует уточнить, что имя Greystone связано с трагической историей гибели владельца особняка – Неда Дохени, который по официальной версии был застрелен своим секретарем. Что там произошло на самом деле, так наверняка и не выяснили, но зловещий флер дает некоторым дизайнерам пищу для декоративных размышлений. Например, Хлое Редмонд Уорнер обнажила печальную историю салона, в котором произошло преступление, с помощью черных гардин, мрачных террариумов и обоев с изображением зловещих воронов.

Столовая в оформлении Джейн Холлоуорт отдает дань горю семьи в своеобразном неоготическом стиле: перевязанные траурными лентами стулья, бронзовые мотыльки на оконных переплетах и люстра в чехле-паутине словно возрождают тени прошлого. «Я хотела запечатлеть тот момент, когда комната превращается в призрак самой себя», – поясняет дизайнер.

А между тем несколькими годами раньше дизайнер Дэвид Феникс оформил ту же комнату в гораздо более парадном ключе, хотя и в его интерпретации рождественское убранство комнаты не сильно искрится от радости.

Но конечно, декоративные истории Greystone, прежде всего, не о скорби, а о торжестве прекрасного в его разнообразных проявлениях – сколько дизайнеров, столько и творческих подходов. Оформляя комнату для завтраков, Клифф Фонг решил сыграть на контрасте со столовой, расположенный по соседству. В отличие от «комнаты призраков», это помещение получилось светлым, переливающимся и немного скандинавским, благодаря нежному серебристому оттенку светлых обоев, живописному ковру, а также мебели густавианского периода и датских дизайнеров, таких как Кааре Клинт,  Фритц Хенненгсен и Могенс Кох.

Тот же дизайнер создал очень бельгийскую по настроению веранду, пронизанную солнцем.

Но вернемся в дом и посмотрим на более скромные помещения. Небольшая приемная в интерпретации Кэтрин М. Айлэнд имеет романтичное северное звучание, в то время как ее же версия пару лет спустя от дизайнерского дуэта Consort Design подчеркнуто элегантна, строга и графична.

Интересна обстановка кабинетов и библиотек разных лет.

И наконец, стены и потолки, по которым, кажется, можно изучать стили и всевозможные приемы оформления различных пространств.