Старое доброе дерево

В прошлый раз мы начали важную для нас тему непростых взаимоотношений интерьерного дизайна и экологии. Доступность всевозможных материалов и вариативность экодизайнерских предметов открывают широкие возможности для создания разноликих интерьеров, не травмирующих своим появлением окружающую среду. Но экодизайн, надо признать, развивается в рамках определенной эстетики, которая гораздо больше увлечена поиском новых форм самовыражения, чем работой в рамках традиции. И тут встает вопрос предпочтений.

Мы всегда готовы пуститься в эксперименты, если заказчик чувствует себя комфортно в окружении предметов альтернативного толка. Но если нас просят держаться в пределах традиционных визуальных ценностей, на помощь приходит, во-первых, винтаж (о котором мы писали в прошлый раз), а во-вторых, вещи, произведенные из так называемого reclaimed wood – иначе говоря, дерева, уже бывшего в употреблении. Об этом мы вам сейчас и расскажем.

Работа с reclaimed wood происходит по двум основным сценариям: можно либо приобретать предметы обстановки, изготовленные из переработанного дерева дизайнерами или частными мастерами, либо находить такое дерево самостоятельно и самим определять его дальнейшее обличие.

Предметов из reclaimed wood на современном глобальном рынке великое множество. Информацию о дизайнерских вещах можно разыскать в интерьерных журналах и блогах, а обаятельная и «живая» мебель полукустарного производства обитает на тех же сайтах, что и винтаж, и на тех же блошиных рынках.

www.etsy.com

www.etsy.com

Вот лишь некоторые примеры многоликих изделий из переработанного дерева.

Целую коллекцию мебели такого плана можно найти у марки Crate&Barrel, представляющей классические формы американской мебели.

Неплохой выбор предметов такого плана обнаруживается в Anthropologie – известного американского трендсеттера в области винтажа, крафта, этники и сопутствующего им флера уютной и очаровательной неказистости.

А вот заманчиво мерцающий журнальный столик из посеребренных старых шпал от американской компании Council.

Команда Nendo во главе с Оки Сато придумала для американской компании Emeco стул из переработанной древесины дуба.

Датский дизайнер Nina Tolstrup из Studiomama сотворила обеденную группу в нежных тонах, но с выразительной деревянной фактурой. Источником ей послужили использованные европоддоны из-под овощей и фруктов, а сама коллекция под названием "Waste Not Want Not" стала поводом для размышлений на тему того, почему люди так часто избавляются от использованного дерева.

А это шкаф от голландского дизайнера Piet Hein Eek из коллекции Scrapwood, которую тот представил еще в конце 80-х годов прошлого века. В пару к шкафу отлично встает, например, креслице из другой коллекции, в свою очередь, изготовленной бережливым дизайнером из деревянных остатков от производства Scrapwood. В парадную обстановку традиционной гостиной такая мебель, конечно, не впишется (если заказчик не позволит дизайнеру немного «пошутить» в интерьере), но в менее формальные комнаты добавит бодрости и уюта.

Другой способ работы с reclaimed wood – это поиск старых сооружений, которые могут сформировать новый интерьер. Например, дизайнеры Екатерина Алабина и Андрэ Куц решили построить свой бутик-отель на Бали из железного дерева улин: “Уникальность именно этой древесины в том, что она целый век служила где-то фонарным столбом, где-то стеной традиционного дома. Мы не срубили ни одного ствола, чтобы построить этот дом, а использовали дерево “с историей”, которому не менее 300 лет”, – говорит Екатерина. Более того, когда дизайнеры пожелали добиться эффекта «кружевной» стены, живописно поеденной термитами, оказалось, что прочное железное дерево термитам просто не по зубам. Поэтому им пришлось найти и разобрать отслуживший причал, над которым поработали более мощные челюсти моллюсков.

А эта жизнерадостная ферма во Флориде, можно сказать, сама себя сотворила. Ее хозяева решили, по возможности, не использовать для реконструкции полуразрушенного дома новое дерево, а максимально восстановить уже имеющиеся стены и предметы обстановки.

По тому же пути пошел декоратор Джаред Пол, который приобрел в Атланте дом в состоянии полнейшей разрухи и восстановил его с помощью внутренних ресурсов самого дома: за подвесным потолком в одной из комнат декоратор нашел множество старых досок в отличном состоянии, которые поучаствовали в реконструкции сгнивших участков дома.

Anne-Sophie Poirier из Австралии, оформляя в Мельбурне кафе с сильным французским акцентом, решила украсить интерьер старыми дверями, но замаскировала их под белоснежные панели буазери.

А студия S+PS Architects из Мумбаи в своем проекте не стала ничего маскировать и выставила очарование старых дверей и окон на всеобщее обозрение.

 

Одним словом, вариантов повторно использовать деревянные изделия множество, и конечная стилистика интерьера будет зависеть не столько от исходных данных этих изделий, сколько от изобретательности самого дизайнера, вкусовых предпочтений заказчика и общей концепции проекта.